Поиск по этому блогу

четверг, 27 сентября 2012 г.


Мой «молчаливый» голос
Или, послесловие к «немой» избирательной кампании
Прошло немногим более года как «отхлопало» надолго запомнившееся всем нам «молчаливое» лето-2011. С несостоявшейся революцией через социальную сеть, аплодисментами и задержаниями. Однако вспомнилось мне оно именно в связи с событиями текущего сентября, и в частности, на мой взгляд, не менее «молчаливой» парламентской кампанией. Хотя, наверное, скорее «немой» нежели «молчаливой».

В этом году я сознательно решил абстрагироваться от политических баталий, дабы взглянуть на происходящее беспристрастно, глазами обыкновенного электорального обывателя. Не буду пространно описывать почему, но в последние годы белорусское политическое поле, у меня вызывает все большую депрессивную предубежденность.
Вечер минувшего воскресенья, 23 сентября, я решил провести, как и подобает в «законный выходной» вместе со своей девушкой. Однако, в последний момент, в подсознании что-то «щелкнуло» и в глубине мозговых извилин родилась жажда действия. В форме, так сказать, «молчаливого» гражданского «фи!». Итак,…
17-00 – Спускаясь по ступеням подъезда, останавливаюсь у почтового ящика. Одна позавчерашняя газета, извещение о заказном письме и «ни слова» о кандидатах в «палатку» по Брестскому – Восточному избирательному округу № 3. Нужно сказать, что за весь период агитации, ко мне в руки так и не попала ни одна предвыборная программа, ни одного из кандидатов. А может это «молчание» не случайно, и баллотирующиеся лица намеренно решили «бойкотировать» собственные выборы?
17-05 – я на крыльце здания родной школы, в которой расположен избирательный участок № 6. Немым «знаком вопроса» в глазах меня встречает вышедший на перекур наблюдатель от демсил, зная автора этих строк как принципиального «байкатоўшчыка». В двух словах рассказываю ему о своем намерении. Молча пожимаем руки.
17-08 – иду вдоль столов участка и попадаю прямиком в «электоральный Грааль», который временно «прописался» в школьной столовой.  Беру бутылку пива, сажусь за свободный столик и оглядываюсь по сторонам. Негусто нынче с избирательной явкой. Двое мужчин пред пенсионного возраста неспешно заканчивают пол-литра «Бульбаша»,  в самом углу размест ились бабушка с внучкой-инвалидом, и ваш покорный слуга спиной к барной стойке. 

Вспоминаю, что проходя мимо пристально изучавших меня членов участковой комиссии, мой взгляд «запечатлел» лишь опускающего в урну бюллетень старика и кого-то копошащегося «за кулисами» кабинки для голосования. Вы хотели  спросить, «по ком звонит колокол»?
17-30 – минуя коридор, направляюсь к столу с номером моего дома. Молча протягиваю паспорт, в графе напротив своих данных, вместо подписи, размашистым почерком ставлю «БОЙКОТ!» (на сегодняшний день, мой «автограф» выглядит именно так) и также, не проронив ни слова, беру у растерявшегося члена комиссии бюллетень. Мне не интересно ни количество кандидатов, ни их фамилии или биографии висящие рядом на стеклянных дверях у входа.
Задернув шторы кабины, вдоль всей «бумажки», ярко красным маркером, с двух сторон дублирую свою «избирательную подпись». Все происходящее длится не многим больше минуты, однако время, подобно минуте молчания, растягивается до не менее «молчаливых» сроков депутатских полномочий. Или, тюремного заключения. Каждому – свое.
Подхожу к урне. Разворачиваю свой «шедевр» таким образом, что б «зафиксировать» его в памяти наблюдателей и членов избирательной комиссии, после чего опускаю в «неизвестность» деревянного ящика. Вот, пожалуй, и все. Что это было? Претенциозный самопиар? Детская выходка «отморозка»? Больная фантазия? Попробую объяснить.
Вне зависимости от хитроумия избирательных технологий, административные «механизмы» Чичикова не дают сбоев, и «выборы» можно считать «состоявшимися» еще задолго до начала досрочного голосования. Здесь уж, без вариантов. Однако, в моем случае, данный «молчаливый» голос все-таки будет «услышан» и вслух объявлен как «недействительный». В отличие от права выбора, его уже попросту не сумеют банально «замолчать». Говорите, что можно попросту не ходить на участок? А кто мне даст гарантию того, что в 19-55, за меня не проголосует, ну, скажем… мое «астральное тело»?

…На часах начало первого ночи, и я провожаю любимую домой. Раздается телефонный звонок высветив на дисплее номер того самого, знакомого наблюдателя на моем участке.
- Саша, только что вывесили протокол. Но, он не доступен для изучения… – усталым голосом доносится из «мобилки». Quod liceret Yupetiru est, non permittitur taurus.
Подул холодный ветер, начался дождь, и мое солнышко, прижавшись ко мне, попутно заглянула в глаза, как бы спрашивая: что-то случилось?
 Случилось! Сегодня и в самом деле, не просто случилось, но и ПРОИЗОШЛО! Я молча обнял её дрожащее тельце. Что тут сказать? Непогода.

 Александр Ахмач

Комментариев нет:

Отправить комментарий